27 марта церковь установила день почитания иконы Богоматери «Федоровская».
По преданию известно, что первоначальный образ Богоматери «Федоровской» был написан Евангелистом Лукой, еще при жизни Девы Марии. Как она попала в маленький город Городец, где первые упоминается икона, неизвестно. Однако в 1239 году Городец был сожжен монголо-татарами, а образ исчез, но вскоре чудесным образом был найден младшим братом Александра Невского князем Василием Костромским.
В Сольвычегодском музее храниться, упомянутый выше иконописный образ. Икона, предположительно, происходит из Благовещенского собора Сольвычегодска и датируется первой половиной 17 века. Эта икона является великолепным образцом строгановской иконописной школы.
Строгановская школа иконописи (или «строгановские письма») — русская школа иконописи, сложившаяся в конце 16 века. Получила своё название по имени богатых купцов-промышленников Строгановых, поскольку наиболее ярко проявилась в ряде произведений, связанных с их именем.
О существовании сольвычегодских иконописных мастерских, устроением которых занимались Строгановы, мы знаем по архивным документам и по фундаментальной работе профессора А.А. Введенского «Дом Строганоых в 16-17 веках».
Многие исследователи делят произведения этой школы на несколько этапов: «Старые строгановские письма», «вторые строгановские письма» и наконец, так называемые «баронские». Работы мастеров этой школы отличает, как пишет И. Грабарь — «…особенной драгоценностью их исполнения… Все усилия строгановских мастеров были направлены на украшения, на создание драгоценно выведенного и расцвеченного узора форм, имеющих значение только как часть узора».
Икона Богоматери Федоровской была украшена серебряным окладом, выполненным в нескольких техниках (скань, эмаль, чернь), скорее всего сольвычегодскими мастерами в первой четверти 17 веке в строгановских ювелирных мастерских, которые существовали при дворе именитых людей. Оклад являет собой беспрекословный образец мастерства ювелиров того времени.
Оклад сохранился не полностью до наших дней он дошел фрагментарно. В монографии В. В. Игошева «Драгоценная церковная утварь XVI–XVII веков. Великий Новгород. Ярославль. Сольвычегодск». Публикуются архивные снимки, где оклад запечатлен еще полностью сохранившимся.
От четырех серебряных полос, закрывающих поля иконы, сохранилась только верхняя горизонтальная полоса, состоящая из четырех клейм, разделенных в центре прямоугольной вставкой с черневым растительным орнаментом, по сторонам которой представлены четыре квадратных клейма с черневыми изображениями: Святая Троица; Рождество Богородицы; Введение Богородицы во храм; Благовещение. На остальных, вероятно утраченных, серебряных полосах , закрывающих поля иконы, имелись следующие клейма: Рождество Христово; Обрезание; Сретение; Преполовение; Богоявление; Преображение; Воскрешение Лазаря; Вход в Иерусалим; Омовение ног; Тайная Вечеря; Лобзание Иуды; Распятие; Положение во гроб; Воскресение. Сошествие во ад; Явление ангела Женам Мироносицам; Уверение Фомы; Вознесение Господне; Сошествие Св. Духа на апостолов; Успение Богоматери; Воздвижение Креста и Покров.
Смотря на экспонаты, хранящиеся в сольвычегодском музее, не раз убеждаешься в высоком мастерстве русских умельцев и высокохудожественном вкусе представителей семьи Строгановых, оставившим свое наследие для потомков.