Графика

Музейная коллекция «Графика» насчитывает 513 единиц. В её составе -произведения XVIII – XX веков русских и зарубежных авторов.

Формирование коллекции началось в 1921 году, когда в музей поступили произведения искусства из Государственного Музейного фонда. Большая их часть в 1966 году передана в Архангельский областной музей изобразительных искусств.

Из Московского Строгановского училища в 1921 году в музей поступило 10 произведений. Среди них – гравюры 19 в. с портретами представителей знаменитого рода Строгановых и известная гравюра И. Чесского 1842 г. с изображением старинного дома Строгановых в Сольвычегодске.

В коллекции «Графика» хранится копия 19 в. с уникального плана г. Сольвычегодска, выполненного сольвычегодским живописцем Афанасием Чудиновым в 1793 г.

Большую историческую ценность представляют Синодики Строгановых 2-ой пол. 16 в. и 1748 г.

В 1971 г. из Архангельского художественного фонда музей получил произведения художников Д.К. Свешникова и Г. Рябоконь. В 1977 г. коллекция графики пополнилась работами северного художника А.Д. Титова.

Сразу 24 рисунка художника Леонида Сергеевича Аруева, уроженца д. Гусиха Сольвычегодского района, пополнили коллекцию в 1999 г. Среди них представлен автопортрет художника, портрет его матери, вид родного г. Сольвычегодска. Интересны его пейзажные зарисовки по Венгрии и серия рисунков «Монгольские маски».

В 2008 году народный художник СССР Богдеско Илья Трофимович передал в дар музею 13 графических работ из личной коллекции. Из них 6 работ самого художника, 6 рисунков народного художника РСФСР Звонцова Василия Михайловича и 1 гравюра французского художника 19 в. Оноре Домье.

В этом же году Секция графики Санкт-Петербургского «Союза художников» передала в дар музею работы Санкт-Петербургских художников: Звонцова Василия Михайловича и его дочери Звонцовой Екатерины Васильевны, часть работ выполнена в технике офорт; цветные и черно-белые линогравюры художника Вихарева С.В.

В 2010 г. Богдеско Валентин Ильич пожертвовал музею 65 гравюр своего отца Богдеско И.Т. Большая часть гравюр являются рабочими эскизами, но есть и завершенные работы, что позволяет проследить творческий рабочий процесс художника.

Вверх